Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан

О министерстве

1.1. Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции управление, регулирование, контроль и надзор в следующих областях государственного управления:

управление фондом недр в части общераспространенных полезных ископаемых (далее - недра);

использование и охрана водного фонда;

организация и функционирование особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

охрана и использование объектов животного мира, организация, регулирование и охрана водных биологических ресурсов;

охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

охрана атмосферного воздуха;

обращение с отходами производства и потребления (далее - отходы);

обеспечение радиационной безопасности;

государственная экологическая экспертиза.

Министерство является специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти по охране, федеральному охотничьему надзору и регулированию использования объектов животного мира, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

1.4. Министерство осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через свои территориальные подразделения.

1.5. В ведении Министерства находятся государственные унитарные предприятия и государственные учреждения согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.

1.6. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание республиканских органов исполнительной власти, а также за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий, переданных Российской Федерацией.

1.7. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом - зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.

Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан. Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.

1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки и счета, открываемые в соответствии с законодательством.

Сокращенное наименование Министерства - Минэкологии РБ.

1.9. Местонахождение Министерства - Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, 86.


Официальный хэштег ресурса: #EcoBashkortostan
 


Полномочия

Министерство имеет право:
  1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции органов государственной власти Республики Башкортостан, а также предложения по вопросам изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия.
  2. В пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, обязательные для исполнения на территории Республики Башкортостан.
  3. В пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия.
  4. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготавливаемым другими республиканскими органами исполнительной власти, в части изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности.
  5. Определять тематику научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, выполняемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
  6. Заключать в установленном порядке договоры и соглашения в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, в том числе соглашения в сфере внешнеэкономических связей.
  7. Запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций и граждан информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
  8. Привлекать в установленном порядке для решения проблем в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности научно-исследовательские учреждения и учреждения высшего профессионального образования, а также отдельных ученых, специалистов и экспертов.
  9. Приостанавливать или ограничивать в пределах своей компетенции и в установленном законодательством порядке право пользования участками недр, водными объектами, направлять представления об аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами исполнительной власти, в случае нарушения требований, норм и правил законодательства в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
  10. Утверждать проектную документацию на работы и объекты, по которым Министерство реализует функции государственного заказчика.
  11. Осуществлять контроль за использованием имущества, относящегося к государственной собственности Республики Башкортостан, закрепленного за подведомственными организациями, согласовывать в установленном порядке документы по распоряжению государственным имуществом.
  12. При осуществлении государственного надзора в области природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, федерального государственного надзора в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов должностные лица, уполномоченные осуществлять государственный надзор в пределах своей компетенции, имеют право:
    • запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
    • беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
    • выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
    • направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
    • предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
    Кроме того, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Башкортостан, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Башкортостан, имеют право:
    • проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
    • производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
    • изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
    • хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
    • применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
  13. Разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений должностных лиц и порядок ношения форменной одежды.

    Должностные лица Министерства и его территориальных подразделений при исполнении служебных обязанностей обеспечиваются форменной одеждой.

  14. Осуществлять в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
  15. Проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Министерство обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
    Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на министра и режимно-секретное подразделение. Порядок допуска должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
    Министр несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей.
  16. Издавать в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства приказы и инструкции, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера.

Функции

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
  1. Участвует в реализации государственной политики в области недропользования и экологического развития Российской Федерации на территории Республики Башкортостан.
  2. Осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление в области недропользования, использования и охраны водных объектов и охраны окружающей среды в установленном законодательством порядке.
  3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих изучение, воспроизводство, использование и охрану природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), сохранение биологического разнообразия, охрану окружающей среды, обеспечение экологической безопасности, обращение с отходами, а также осуществляет в пределах своей компетенции контроль и надзор за исполнением законодательства в указанных областях.
  4. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
  5. Выполняет в установленном порядке и в пределах своей компетенции функции государственного заказчика и обеспечивает проведение работ для государственных нужд Республики Башкортостан.
  6. Проводит в установленном законом порядке закупки и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан в установленной сфере деятельности.
  7. Издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, обязательные для исполнения как юридическими, так и физическими лицами, и осуществляет контроль и надзор за их исполнением на территории Республики Башкортостан.
  8. Участвует в разработке предложений к проекту бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, представляет доклады о состоянии дел в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и прогнозах соответствующего развития.
  9. Участвует самостоятельно либо с привлечением организаций в разработке и реализации федеральных и республиканских инвестиционных программ, научно-технических и иных программ в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, обращения с отходами.
  10. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Башкортостан.
  11. Участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры, организует работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.
  12. Участвует в создании и ведении республиканского фонда информации по природным ресурсам, охране окружающей среды и экологической безопасности и осуществляет использование, обмен, передачу и распространение этой информации в установленном законодательством порядке. Организует разработку, внедрение и эксплуатацию информационных систем в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
  13. Организует выполнение мобилизационных заданий Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, относящихся к сфере деятельности Министерства. Обеспечивает проведение комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени. Участвует в разработке мероприятий по предотвращению разглашения сведений, составляющих государственную тайну в отрасли.
  14. Организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
  15. Согласовывает проекты на геологическое изучение и разведочные работы на участках недр местного значения.
  16. Проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
  17. Принимает решение о проведении и проводит в установленном порядке аукционы на право пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, утвержденный Министерством и согласованный с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр.
  18. Принимает решение о составе и порядке работы аукционных комиссий, об утверждении результатов аукционов, определяет порядок и условия проведения аукциона относительно каждого участка недр или группы участков недр местного значения, включенных в перечень участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.
  19. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
  20. Обеспечивает в области лицензирования недр:
    а) функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
    б) предоставление права пользования участками недр местного значения, включая:
    • принятие решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения в установленном законодательством порядке, в том числе в случаях перехода права пользования участками недр местного значения;
    • оформление, регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения;
    в) принятие решений, согласованных с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр, для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
    г) внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр местного значения;

    д) принятие решений о прекращении или досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр местного значения.

  21. Рассматривает заявочные материалы на выделение квот на добычу драгоценных металлов, подготавливает проекты распоряжений Правительства Республики Башкортостан об утверждении квот на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Республики Башкортостан.
  22. Формирует совместно с Российской Федерацией перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, на территории Республики Башкортостан.
  23. Составляет и ведет территориальные балансы запасов и государственный кадастр месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых.
  24. Ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
  25. Ведет государственный учет и реестр лицензий на пользование участками недр местного значения.
  26. Устанавливает порядок разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов.
  27. Ведет республиканский фонд геологической информации и предоставляет в установленном порядке в пользование данные из республиканского фонда геологической информации, полученные в результате геологического изучения недр.
  28. Подготавливает и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.
  29. Распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Республики Башкортостан.
  30. Участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр.
  31. Предоставляет заключения о наличии (отсутствии) месторождений общераспространенных полезных ископаемых на застраиваемых участках (справки о безрудности).
  32. Предоставляет в установленном порядке информацию об отсутствии (наличии) месторождений полезных ископаемых, запасы которых учтены государственным балансом, собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, осуществляющим для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин.
  33. Защищает права пользователей недр и интересы граждан, участвует в разрешении споров по вопросам пользования недрами.
  34. Принимает участие в использовании и охране водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан.
  35. Осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.
  36. Осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Башкортостан.
  37. Участвует от имени Республики Башкортостан в деятельности бассейновых советов.
  38. Вносит предложения по утверждению перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
  39. Участвует в подготовке противопаводковых мероприятий и осуществлении контроля за их выполнением на территории Республики Башкортостан.
  40. Вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Республики Башкортостан, порядка расчета и взимания такой платы.
  41. Принимает участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах.
  42. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
  43. Осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
  44. Готовит проекты решений Правительства Республики Башкортостан об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
  45. Принимает участие в согласовании правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.
  46. Принимает участие в согласовании правил охраны жизни людей на водных объектах.
  47. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан.
  48. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан.
  49. Осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с федеральными законами принудительное прекращение права пользования водными объектами в случаях возникновения необходимости их использования для государственных нужд.
  50. Осуществляет в пределах своей компетенции владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в государственной собственности Республики Башкортостан.
  51. Заключает договоры водопользования, а также принимает решения о предоставлении в пользование водных объектов или их частей, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан.
  52. Обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан.
  53. Осуществляет в пределах своей компетенции приостановление или ограничение водопользования в порядке, установленном законодательством.
  54. Предъявляет иски о взыскании ущерба (возмещении вреда), причиненного окружающей среде и природным объектам, расположенным на территории Республики Башкортостан, в результате нарушения законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды.
  55. Осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета полномочия Российской Федерации по:
    • предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Башкортостан, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
    • осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Башкортостан;
    • осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Башкортостан.
  56. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Республики Башкортостан.
  57. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.
  58. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Башкортостан.
  59. Принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
  60. Участвует в формировании системы особо охраняемых природных территорий, осуществляет региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения, ведет Красную книгу Республики Башкортостан и участвует в ведении Красной книги Российской Федерации, а также ведет кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения.
  61. Согласовывает в пределах своей компетенции и в установленном порядке проекты схем территориального планирования.
  62. Осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета и средств бюджета Республики Башкортостан полномочия по охране и использованию объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, включая:
    а) подготовку проектов решений Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе:
    • об установлении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
    • об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Башкортостан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
    • об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
    • о введении на территории Республики Башкортостан ограничений и запретов на использование охотничьих ресурсов в целях их охраны и воспроизводства, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
    • об организации и проведении мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
    • о государственном учете численности охотничьих ресурсов, ведении государственного мониторинга и государственного кадастра охотничьих ресурсов в пределах Республики Башкортостан, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
    б) организацию и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
    в) регулирование численности объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
    г) введение на территории Республики Башкортостан ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
    д) ведение государственного учета численности объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Республики Башкортостан, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
    е) выдачу разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
    ж) выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;
    з) выдачу разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
    и) организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства и предоставление рыбопромысловых участков;
    к) охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
    л) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
    м) федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Башкортостан, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
    н) федеральный государственный охотничий надзор;
    о) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Башкортостан, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
    п) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организацию и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
    р) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
    с) осуществление контроля за оборотом продукции охоты.
  63. Разрабатывает проекты решений Правительства Республики Башкортостан об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий.
  64. Выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  65. Осуществляет распределение объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного, а также организации любительского и спортивного рыболовства на внутренних водных объектах, заключает договоры пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается.
  66. Осуществляет распределение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного, а также организации любительского и спортивного рыболовства на внутренних водных объектах, заключает договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства на внутренних водных объектах.
  67. Вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан об утверждении перечня рыбопромысловых участков.
  68. Вносит предложения по совершенствованию механизма экономического регулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды, в том числе с использованием методики экономической (стоимостной) оценки природных ресурсов.
  69. В установленном порядке участвует в осуществлении на территории Республики Башкортостан мониторинга состояния недр, водных объектов, объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и рыболовства, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Башкортостан, а также мониторинга источников антропогенного воздействия.
  70. Осуществляет в установленном порядке сбор и обработку информации в области охраны окружающей среды, обеспечивает оперативное оповещение и реагирование территориальных подразделений, подведомственных учреждений и взаимодействие с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти в случае возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера с экологическими последствиями.
  71. Участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Башкортостан.
  72. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Башкортостан, являющейся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
  73. Организует и осуществляет на территории Республики Башкортостан региональный государственный экологический надзор на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
  74. Устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
  75. Обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
  76. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор.
  77. Осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
  78. Координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области экологической безопасности, по выявлению, прогнозированию процессов и явлений, создающих угрозу возникновения и развития экологически опасных ситуаций.
  79. Определяет совместно с республиканскими органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия в области экологической безопасности, мероприятия по обеспечению экологической безопасности.
  80. Вносит в установленном порядке предложения о придании соответствующим территориям статуса зон чрезвычайной экологической ситуации, в том числе зон экологического бедствия.
  81. Осуществляет:
    • в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
    • информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
    • организацию и выполнение регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
    • выдачу (аннулирование) разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
    • введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях регионального значения в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
  82. Согласовывает в установленном порядке представленные юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
  83. Участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Башкортостан.
  84. Осуществляет региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
  85. Согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору.
  86. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
  87. Принимает в пределах своей компетенции представляемую субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
  88. Формирует и ведет региональный кадастр отходов.
  89. В соответствии со своей компетенцией устанавливает лимиты на размещение отходов согласно нормативам предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в порядке, установленном законодательством.
  90. Осуществляет функции регионального информационно-аналитического центра учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в рамках требований единой государственной системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
  91. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Башкортостан в области обеспечения радиационной безопасности.
  92. Организует контроль за радиационной обстановкой на территории Республики Башкортостан в пределах своих полномочий.
  93. Участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.
  94. Обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий.
  95. Участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Республики Башкортостан.
  96. Осуществляет функции управления системой учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном уровне, обеспечивает деятельность информационно-аналитического центра в рамках требований единой государственной системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
  97. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
  98. Осуществляет подготовку и проведение государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня.
  99. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляемому органами исполнительной власти Республики Башкортостан.
  100. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
  101. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Башкортостан.
  102. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случаях реализации этих объектов на территории Республики Башкортостан и возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Башкортостан хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
  103. Регулирует другие вопросы в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
  104. Участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам.
  105. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  106. Осуществляет в порядке, установленном законодательством бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан.
  107. Рассматривает в установленном порядке обращения организации о согласовании перечня объектов, используемых ими исключительно для охраны природы.
  108. Осуществляет подготовку заключений о соответствии инвестиционных проектов, представленных на рассмотрение в Министерство, задачам, вытекающим из приоритетов социально-экономического развития Республики Башкортостан, в соответствии с законодательством.
  109. Рассматривает и согласовывает в пределах своей компетенции схемы территориального планирования для размещения объектов регионального значения.
  110. Рассматривает и согласовывает в пределах своей компетенции планы по предупреждению ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
  111. Рассматривает в пределах своей компетенции материалы по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую.
  112. Рассматривает устные и письменные обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принимает по ним решения в установленный срок.
  113. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством.

Цели

Основными целями Министерства являются:
  1. Участие в определении основных направлений охраны окружающей среды и реализации государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Башкортостан.
  2. Разработка и обеспечение реализации в пределах своей компетенции мер государственного регулирования в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности.
  3. Осуществление регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, находящихся на территории Республики Башкортостан, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
  4. Разработка, утверждение и реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики Республики Башкортостан в минерально-сырьевых, водных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, сохранение биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное значение.
  5. Координация деятельности иных республиканских органов исполнительной власти по вопросам изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения, обращения с отходами (за исключением радиоактивных).