Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан

Бесплатная юридическая помощь

Бесплатная юридическая помощь

I. Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» граждане имеют право на получение бесплатной юридической помощи в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Закон Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года № 638-з «О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан» регулирует отношения, возникающие в связи с оказанием бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации, имеющим право на ее получение в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан

Согласно части 1 статьи 3 Закона Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года № 638-з «О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан» Минэкологии РБ и подведомственные ему учреждения являются участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан.

Минэкологии РБ и подведомственные ему учреждения оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан (Федеральный закон
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

II. Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей

Содержание права на обращения выражается в праве
на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять в письменной форме обращения в Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (должностному лицу).

Пределы осуществления: осуществление права на обращение
не должно нарушать права и свободы других лиц.

Способ реализации:

посредством направления письменного обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично гражданином;

посредством проведения личного приема гражданина.

Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:

регламентация административных процедур по работе с обращениями и неукоснительность их соблюдения Министерством природопользования
и экологии Республики Башкортостан;

запрет преследования гражданина и юридического лица в связи с их обращением в Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (должностному лицу) с критикой деятельности Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (должностного лица) либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод
и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;

запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия*.

возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения
в административном порядке в соответствии с действующим законодательством;

обращение в письменной форме или в форме электронного документа.

Содержание обязанностей, связанных с реализацией права на письменное обращение, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:

в письменном обращении указывается либо наименование Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

в письменном обращении указывается фамилия, имя, при наличии - отчество гражданина (для объединения граждан - наименование), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление
о переадресации обращения;

содержится суть предложения, заявления или жалобы и ставится личная подпись (для гражданина) и дата;

в случае необходимости в подтверждение своих доводов
к письменному обращению прилагаются соответствующие документы
и материалы, либо их копии;

обращение в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, при наличии - отчество гражданина (для объединения граждан - наименование), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;

в случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению в форме электронного документа (в виде вложения) прилагаются необходимые документы и материалы в электронной форме либо направляются эти документы и материалы или их копии в письменной форме.

__________________________________________________________________

* Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в Министерство природопользования
и экологии Республики Башкортостан (должностному лицу), в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов

III. Компетенция и порядок деятельности Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан, полномочия его должностных лиц

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 мая 2013 г. № 200 «Об утверждении Положения
о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан»

IV. Правила оказания государственных услуг

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

V. Основания, условия и порядок обжалования решений
и действий Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан и его должностных лиц

Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
(далее – Минэкологии РБ) в досудебном и судебном порядке, в соответствии с законодательством.

Заинтересованные лица вправе обращаться к министру природопользования и экологии Республики Башкортостан
(далее – министр), заместителям министра природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее – заместители министра) с жалобой
на действия (бездействие) и решения должностных лиц Минэкологии РБ.

Заинтересованное лицо имеет право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме либо в форме электронного документа (досудебный (внесудебный порядок)).

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

При обращении заинтересованных лиц по электронной почте,
в письменной форме либо в форме электронного документа срок рассмотрения обращения (жалобы) составляет не более 30 дней со дня его регистрации в Минэкологии РБ.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив
о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).

В письменном обращении (жалобе), а также в обращении (жалобе), направленном в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:

наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (обращение в форме электронного документа), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

для юридических лиц - наименование;

для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

суть обращения;

для физических лиц - ставится личная подпись;

для юридических лиц - ставится подпись руководителя или заместителя руководителя, иного представителя;

ставится дата.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заинтересованное лицо прилагает к обращению (жалобе) документы
и материалы, либо их копии, подтверждающие изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства.

Ответ на обращение (жалобу) подписывается министром либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Минэкологии РБ в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа
по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).

В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению
в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение,
в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При поступлении в Минэкологии РБ письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица,
а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении (жалобе) заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки
с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Минэкологии РБ или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), сообщается
о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение
в Минэкологии РБ или соответствующему должностному лицу.

По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований, указанных в обращении (жалобе).

Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то министром принимается решение о применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.

Заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу)
в письменной форме либо в форме электронного документа, сообщается о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.

Должностные лица, рассматривающие обращения (жалобу) заинтересованных лиц, несут персональную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений (жалоб), неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений (жалоб), их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, незаконных решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, относящихся к охраняемой законом тайне.

Заинтересованные лица имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд в соответствии с подведомственностью
в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

VI. Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий

Основной формой взаимодействия граждан и Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

- отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса,
по которому должен быть отправлен ответ;

- повторное письменное обращение гражданина по вопросу,
на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан.

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея