Бесплатная юридическая помощь
Бесплатная юридическая помощь
I. Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» граждане имеют право на получение бесплатной юридической помощи в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Закон Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года № 638-з «О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан» регулирует отношения, возникающие в связи с оказанием бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации, имеющим право на ее получение в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан
Согласно части 1 статьи 3 Закона Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года № 638-з «О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан» Минэкологии РБ и подведомственные ему учреждения являются участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан.
Минэкологии РБ и подведомственные ему учреждения оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан (Федеральный закон
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
II. Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей
Содержание права на обращения выражается в праве
на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять в письменной форме обращения в Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (должностному лицу).
Пределы осуществления: осуществление права на обращение
не должно нарушать права и свободы других лиц.
Способ реализации:
посредством направления письменного обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично гражданином;
посредством проведения личного приема гражданина.
Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:
регламентация административных процедур по работе с обращениями и неукоснительность их соблюдения Министерством природопользования
и экологии Республики Башкортостан;
запрет преследования гражданина и юридического лица в связи с их обращением в Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (должностному лицу) с критикой деятельности Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (должностного лица) либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод
и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия*.
возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения
в административном порядке в соответствии с действующим законодательством;
обращение в письменной форме или в форме электронного документа.
Содержание обязанностей, связанных с реализацией права на письменное обращение, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:
в письменном обращении указывается либо наименование Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
в письменном обращении указывается фамилия, имя, при наличии - отчество гражданина (для объединения граждан - наименование), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление
о переадресации обращения;
содержится суть предложения, заявления или жалобы и ставится личная подпись (для гражданина) и дата;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов
к письменному обращению прилагаются соответствующие документы
и материалы, либо их копии;
обращение в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, при наличии - отчество гражданина (для объединения граждан - наименование), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению в форме электронного документа (в виде вложения) прилагаются необходимые документы и материалы в электронной форме либо направляются эти документы и материалы или их копии в письменной форме.
__________________________________________________________________
* Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в Министерство природопользования
и экологии Республики Башкортостан (должностному лицу), в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов
III. Компетенция и порядок деятельности Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан, полномочия его должностных лиц
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 мая 2013 г. № 200 «Об утверждении Положения
о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан»
IV. Правила оказания государственных услуг
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
V. Основания, условия и порядок обжалования решений
и действий Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан и его должностных лиц
Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
(далее – Минэкологии РБ) в досудебном и судебном порядке, в соответствии с законодательством.
Заинтересованные лица вправе обращаться к министру природопользования и экологии Республики Башкортостан
(далее – министр), заместителям министра природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее – заместители министра) с жалобой
на действия (бездействие) и решения должностных лиц Минэкологии РБ.
Заинтересованное лицо имеет право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме либо в форме электронного документа (досудебный (внесудебный порядок)).
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
При обращении заинтересованных лиц по электронной почте,
в письменной форме либо в форме электронного документа срок рассмотрения обращения (жалобы) составляет не более 30 дней со дня его регистрации в Минэкологии РБ.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив
о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).
В письменном обращении (жалобе), а также в обращении (жалобе), направленном в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (обращение в форме электронного документа), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
для юридических лиц - наименование;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
суть обращения;
для физических лиц - ставится личная подпись;
для юридических лиц - ставится подпись руководителя или заместителя руководителя, иного представителя;
ставится дата.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заинтересованное лицо прилагает к обращению (жалобе) документы
и материалы, либо их копии, подтверждающие изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства.
Ответ на обращение (жалобу) подписывается министром либо уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Минэкологии РБ в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа
по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению
в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение,
в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При поступлении в Минэкологии РБ письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица,
а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки
с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Минэкологии РБ или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), сообщается
о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение
в Минэкологии РБ или соответствующему должностному лицу.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований, указанных в обращении (жалобе).
Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то министром принимается решение о применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.
Заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу)
в письменной форме либо в форме электронного документа, сообщается о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Должностные лица, рассматривающие обращения (жалобу) заинтересованных лиц, несут персональную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений (жалоб), неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений (жалоб), их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, незаконных решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, относящихся к охраняемой законом тайне.
Заинтересованные лица имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд в соответствии с подведомственностью
в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий
Основной формой взаимодействия граждан и Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:
- отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса,
по которому должен быть отправлен ответ;
- повторное письменное обращение гражданина по вопросу,
на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан.
- Документы
- Новости
- События
- Проекты
- Доклады и выступления
- Вопросы и ответы
- Фотогалерея
- Видеогалерея
-
Раздел находится в стадии наполнения.
-
Раздел находится в стадии наполнения.
-
Раздел находится в стадии наполнения.
-
Проекты не найдены.
-
Раздел находится в стадии наполнения.
-
Раздел находится в стадии наполнения.
-
Раздел находится в стадии наполнения.
-
Раздел находится в стадии наполнения.